Как работает турбонаддув?

турбонаддувСовременные дизельные и бензиновые силовые установки не редко оснащаются турбонаддувом, который повышает не только их мощность, но и крутящий момент. Турбированный мотор, не зависимо от того — это дизельный, или бензиновый силовой агрегат, всегда мощнее и тяговитей, чем аналогичный по конструкции и объему атмосферный силовой агрегат. Весь смысл турбины в том, что она, раскрученная выхлопными газами подает под давлением воздух в камеры сгорания, благодаря чему в камере сгорания оказывается больше топливной смеси. Важно, чтобы воздух, подаваемый в камеру сгорания был охлажденным, но как ему стать холодным, если он выходит из камеры сгорания и представляет из себя раскаленные газы? Для охлаждения отработанных газов и предусмотрен интеркуллер. Можно сказать, что интеркуллер — это аналог радиатора, но первый охлаждает выпускные газы, идущие к турбине, а затем идущие в камеру сгорания двигателя, а второй охлаждает охлаждающую жидкость и соответственно двигатель. Интеркуллер должен находится на обдуваемом участке кузова, зачастую интеркуллер устанавливается за передним бампером. В таких спортивных автомобилях, как Subaru Impreza STI и Mitsubishi EVO, интеркуллер установлен под воздухозаборником в крышке капота. Очень важно чтобы на скорости интеркуллер хорошо обдувался, иначе в камеру сгорания будет поступать подогретый воздух, что приведет к потере мощности. 

Современному, мощному турбированному мотору не обойтись без интеркуллера. Интеркуллер выполнен из легких, легко остужаемых сплавов. Мощные турбированные автомобили оснащаются большими по площади и широкими интеркуллерами. Не большим автомобилям с объемом мотора 1.2 и 1.4 л достаточно не слишком большого интеркуллера. Для небольшого интеркуллера значительно проще найти свободное место под капотом, чем для интеркуллера предназначенного для двигателя объемом 3.0 литра. 

Владельцам турбированных автомобилей стоит помнить, что в двигателе оснащенным наддувом производить замену масла следует чаще, чем на обычном — атмосферном движке. После активной езды, турбированному мотору нужно дать поработать 5 минут, чтобы остудить турбины. Резкое глушение мотора после езды на высоких оборотах, приведет к преждевременному выходу из строя турбины. При правильном обслуживании турбированный мотор служит до капитального ремонта порядка 400 000км.

Голосуй звездами за статью!
ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Также по теме:  Профессиональная корректировка и скуртка пробега

Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.