Мода – самое недолговечное из того, что можно было придумать. Довольно часто нам приходится считаться с тем, какие правила и тенденции диктует общество.
Мода бывает не только на одежду или обувь, но и на прически.
Каждая эпоха и каждое поколение вносит что-то свое в парикмахерский мир. В определенное время главенствует практичность, в другое – эстетика.
Не только женщины подвержены влиянию поп-культуры, но и мужчины. Это можно проследить по их прическам. В 60-е года, когда “Битлз” были на пике популярности -были длинные мужские стрижки, мужчины отращивали волосы, как у любимых исполнителей. Далее возникает субкультура под названием “панки” – и в моду входит стрижка, в простонародье называемая “ежик”. В это время мужские стрижки становятся все более практичными.
Лишь в 70-х годах появляется такое понятие, как “модельная стрижка”. Стоимость услуг резко возрастает и появляется все больше парикмахеров мужского пола. Парикмахеры стремятся создать уникальный образ и все больше соревнуются в мастерстве.
В начале 90-х годов эксперименты постепенно сходят на нет, лаборатории закрываются. За время своего существования, эти “лаборатории” успели наделать много шума, парикмахеры стали путаться в названиях стрижек, и на первое место вышла стрижка-прическа. Именно в это время произошло четкое разделение на стрижку модельную и бытовую.
В середине 90-х годов в России (как и по всему миру) создаются Академии парикмахерского искусства, заимствованные из Германии.
На данный момент разделение стрижек на модельные и повседневные осталось прежним, но теперь каждый сам в праве решать: что именно он бы хотел видеть по утрам в зеркале. На улицах появляется все больше людей с асимметричными стрижками, сложными работами, требующими постоянный укладки и фиксации.