Стартер считается одним из важных и особенных звеньев в автомобиле. Он тот элемент, благодаря которому приводится в действие двигатель. К сожалению, чаще всего, именно стартер выходит из строя, вследствие постоянно оказываемого на него огромного давления. Конечно, для починки можно отправиться в сервисный центр, где произведут починку или заменят, а вам придётся выложить определенную сумму. Но, иногда, возникают случаи, когда ехать туда не хочется или нет возможности, а может, нет желания платить кругленькую сумму. Тогда придётся самостоятельно сделать ремонт.
Для начала надо убедиться, что действительно причина кроется в стартере. Нам понадобятся аккумуляторная батарея(снятая) и провода для прикуривания. Минусовую клемму подсоединяем к автомобилю, а также к корпусу стартера. Второй подсоединяем к клемме «+» аккумулятора и к выводу управляющего провода на тяговом реле. При исправности стартера раздастся щелчок и выдвинется муфта. Если нет, то стартер подлежит ремонту. Также есть способ на проверку вращения стартера.
Для ремонта понадобятся ключ на 8, раздвижные пассатижи, торцевая головка на 13, отвёртки. Нужно разобрать стартер сначала крышку стартера, извлечь опору стартера, затем рычаг привода и саму крышку. После этого извлекаем статор якоря со щеткодержателем. Далее щеткодержатель отсоединяем от якоря. Снимаем ограничительное и стопорное кольцо. Снимаем привод.
Теперь вооружимся линейкой – нужно проверить в щеткодержателе высоту щеток. В случае, если высота не превысит 7 мм, то придётся заменить их новыми. Далее нужен омметр. Вооружившись им, проверяем на предмет изоляции корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, иначе придётся заменять корпус. Также проверяются шлицы, цапфы, чтобы были без повреждений. На коллекторе якоря не должно быть следов обгорания. Проверяется привод – запчасти не должны быть изношенны. Шестерня должна вращаться свободно и только в одном направлении, иначе также замена. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин. После замены запчастей собираем стартер в обратном направлении, при этом смазывая смазкой, требующие её, детали.
Источник: http://www.astarter.ru/buy-repair-starter-Renault.aspx