Отличный шанс создать предприятие в бьюти-сфере дают высокий уровень спроса и появление новых направлений в индустрии красоты. Открытие собственного СПА салона обречено на успех, если правильно спланировать бизнес плана, выбрать хорошее помещение, оборудование и высококвалифицированный персонал, а также провести рекламную кампанию.
Регистрация и лицензия.
На отраслевого специалиста выдаются все лицензии и разрешения. Федеральная служба в сфере здравоохранения и социального развития занимается выдачей разрешений. Стоимость регистрации и лицензии начинается от 1000 рублей.
Помещения.
От спектра плановых услуг и классификации СПА зависит площадь помещения. По статистике не менее 10 кв. м необходимо использовать для одной функциональной зоны. Для полноценного СПА салона идеальной площадью будет 120 кв. м.
Больше площади потребуется для загородного СПА центра, потому что там возникнет потребность в гостиничных номерах. Внешний вид помещения, его район и окружение также имеет большое значение.
Оборудование.
От спектра предоставления услуг зависит ассортимент нужного оборудования. Чтобы снизить затраты рекомендуется при строительстве помещения запланировать, например, сооружение бассейна и сауны.
Ставка на ручные технологии также поможет снизить расходы, например, когда все процедуры выполняются руками специалистов салона.
Среди стандартного набора оборудования можно выделить: гардероб, стойку для приемной зоны, сауну, баню, гидромассажную ванну, оборудование для талассотерапии, грязелечения, косметического и массажного кабинета, для фитобара.
Персонал.
Для салона нужно подобрать высококвалифицированный персонал, имеющий образование в сфере медицинского лечения. Кроме того, нужно будет набрать менеджеров и технических работников. В среднем более 10 человек будет достаточно для небольшого СПА салона.
Маркетинг.
На третий год работы достигается 100% наполненность салона. Количество потенциальных клиентов должна быть не менее 500 человек, для обеспечения рентабельности салона.
Нужно постоянно использовать различные рекламные методы для привлечения большего количества потенциальных клиентов. Например, это могут быть скидки или бонусы постоянным клиентам, клубные карты, семейное обслуживание, подарки для дня рождения и подарочные сертификаты.