Каждый магазин обязательно должен иметь специальное оборудование для правильного хранения и представления товаров. Кроме того, оборудование для магазина бывает разных видов для хранения различных категорий товаров. Поэтому нужно научиться правильно выбирать оборудование в зависимости от главной специализации магазина и вида продукции.
Виды торгового оборудования.
– Специально для того, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим, которого требует определенная категория продуктов, используют холодильное оборудование. Кроме сохранения свежести такое оборудование позволяет покупателю рассмотреть все преимущества конкретного вида товара.
– Для ведения денежного и товарного учета, а также осуществления наличных и безналичных расчетов используют контрольно-кассовые машины.
– К торговой мебели и универсального оборудования можно отнести полки, стеллажи, витрины, ящики, стенды и другое.
Как выбрать оборудование в зависимости от вида продукции?
Для каждого вида продукции требуется использования специального оборудования:
– С учетом специализации магазина и товарного соседства выбирают универсальное и холодильное оборудование. Например, сырое мясо должно храниться отдельно от молочных продуктов. Свежая рыба должна храниться на льду. Поэтому для производства льда используют специальные льдогенераторы, которые также являются незаменимыми в барах и ресторанах.
– Для охлаждения продуктов, что имеют короткий срок хранения, а также для выгодной демонстрации товаров покупателям используют холодильные шкафы, что поддерживают небольшие температуры, достаточны для таких продуктов питания.
– Также существуют специальные морозильные камеры для хранения замороженных продуктов. В этом случае шкафы поддерживают очень низкие температуры, которые нужны для замороженных продуктов.
– К универсальному и популярному оборудованию можно отнести витрины, что можно встретить практически в каждом продуктовом магазине. Кроме того, витрины бывают разных размеров и конфигурации, позволяющие размещать товары разных видов.
– К морозильным витринам открытого типа можно отнести бонеты. В этом случае замороженные продукты хранятся в доступном виде для каждого покупателя.
– К витринам открытого типа относятся пристенные горки, позволяющие выгодно демонстрировать товары покупателям. Среди преимуществ можно выделить наличие зеркальных поверхностей и подсветки.
– Для продажи продукции, не требующей специальных условий хранения, используют торговые стеллажи.
– Для производственных цехов требуется специальное тепловое и технологическое оборудование, что позволяет создавать непосредственно в магазине готовую продукцию.
Каким должно быть торговое оборудование?
К торговому оборудованию ставятся определенные требования:
– Отличная устойчивость к негативному воздействию факторов внешней среды. Оборудование должно выдерживать постоянное механическое воздействие и нагрузки. Нужно понимать, что покупатели постоянно пользуются оборудованием, которое должно выдерживать такое негативное влияние.
– Кроме того, торговое оборудование должно изготавливаться из экологически чистых и безопасных материалов, что не выделяют вредных веществ в атмосферу. Иными словами оборудование не должно оказать негативное влияние на продукты питания, а также покупателей.
– Также рекомендуется в зависимости от функциональных возможностей помещения выбирать модель оборудования. Другими словами электрическая проводка должна выдерживать работу электрооборудования, а также обеспечивать бесперебойный рабочий процесс.
Источник: http://tt-m.ru/