Зачастую выбор и покупка велосипеда опирается на аргумент “нравится”, хотя есть масса других критериев, которые способны сделать это приобретение более ценным и менее проблемным в будущем. Главное – четко понимать, с какой целью покупается велосипед – для езды по бездорожью (горный велосипед с хорошей амортизацией), для трамплинных прыжков или флэта (велосипед стрит дерт), для ценителей простых городских велосипедных прогулок. В последнем случае оптимальным вариантом станет обычный городской велосипед (ситибайк), идеально подходящий для ежедневных неспешных передвижений по городу.
На что же следует опираться при покупке ситибайка?
Во-первых, рама. Это основа любого велосипеда, на которую будут крепиться все периферийные устройства, поэтому главные требования к ней – прочность и удобство. По строению рамы бывают открытые и закрытые. Считается, что закрытая рама – более прочная и способна выдержать тяжелейшие нагрузки, чем открытая. В случае если “выносливость” велосипеда не главное требование, можно остановиться на варианте открытой рамы, что особенно удобно для девушек, поскольку на велосипед будет легче садиться и слазить с него. Стоит также учитывать материал изготовления – сплав алюминия с маркировкой 7005 – идеальный городской вариант, к тому же он существеннее дешевле, чем сплав с цифрами 6061, титановые или карбоновые рамы, более подходящие для экстрима. Остерегаться стоит дешевых стальных рам, которые намного тяжелее алюминиевых и будут существенно затруднять их подъем на высокий этаж в городе.
Второй момент, увеличивающий комфорт и безопасность движения, – выбор колес ситибайка. Для города оптимальный вариант – большие широкие колеса, не склонные к воздействию неровностей асфальта, с одинарными ободами. Амортизация увеличит комфорт, причем лучше, если она будет передней. В противном случае, велосипед будет пригоден только для асфальтированного покрытия.
В-третьих, на велосипеде важно не только разогнаться, но и суметь вовремя остановиться, поэтому чуть ли не первым моментом при покупке байка должны быть хорошие тормоза. Сегодня редко можно увидеть ножные тормоза, в основном на велосипеды устанавливаются ручные. Лучше подбирать задние либо задние и передние тормоза, поскольку велосипеды только с передними представляют опасность для водителя, когда при резком торможении можно попросту перекинуться через байк.
Скорости и передачи, вопреки расхожему мнению, не являются приоритетными пунктами при покупке велосипеда. Для города вполне достаточно будет 2-3 скоростей и одной передачи.
Дополнительно на любой велосипед можно подобрать множество деталей, четко заточенных под его владельца. Например, седло, очки, баффы и перчатки. Плюс лучше всего, когда под рукой будет находиться противоугонный замок, набор шестигранников, зеркало заднего вида, фонарик, насос, фликеры и т.д.
И, конечно, главное преимущество ситибайков в том, что они не требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания, поскольку все механизмы в них надежно спрятаны и не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как, например, велосипед стрит дерт или маунтинбайк.