Чем занимается кадастровая палата?

Кадастровая палата — это подконтрольный Росреестру орган, исполняющий функции Росреестра, связанные с учётом информации о недвижимости с 2009 года. В соответствии с действующим законодательством любые манипуляции с недвижимостью отражаются в Едином государственном реестре недвижимого имущества. В реестре хранится полная информация о недвижимости, обо всех земельных участках, находящихся на территории Российской Федерации. Эти сведения нужны государству для справедливого начисления налогов, рационального и эффективного использования земли, правильной оценки стоимости недвижимости.

Функции кадастровой палаты

Чем занимается кадастровая палата? Главная функция — поддерживать государственный реестр в актуальном состоянии, поэтому любые манипуляции (сделки, изменения объектов недвижимости) проходят через её сотрудников. Также палата предоставляет сведения о недвижимости из ЕГРН, ведет учёт границ особых территорий, к которым относятся, например:

  • заповедники;
  • объекты культурного наследия;
  • объекты хозяйствования — электросети, газоснабжение и т. п.;
  • морские порты;
  • границы субъектов РФ;
  • водные границы.

Зачем палата нужна собственнику недвижимости

Обращение в палату нужно при заключении сделок, регистрации прав собственности, определения кадастровой стоимости изменения характеристик недвижимого имущества, а также получения информации из ЕГРН (в соответствии со ст.62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»), постановки, снятия с учета, внесения изменений в описание объектов недвижимости.

Обращение в палату необходимо при сделках:

  1. Покупка или продажа.
  2. Приватизация.
  3. Изъятие участка, снос постройки.
  4. Обмен недвижимости.
  5. Изменение состава собственников.
  6. Аренда.
  7. Дарение.
Также по теме:  Как взыскать алименты за прошедший период?

Для проведения любого типа сделки недвижимость должна быть зарегистрирована, то есть сведения о ней должны быть внесены в ЕГРН: эта процедура подтверждает права владения (процесс занимает не более 10 рабочих дней с момента подачи необходимых и правильно составленных документов). После постановки собственник получает документ на недвижимость — выписку из ЕГРН. Любые изменения своевременно отражаются в реестре объекта, иначе он теряет свою актуальность.

Одна из важнейших характеристик недвижимости, указанная в реестре, — кадастровая стоимость, которая определяется при кадастровой оценке объекта. От этого показателя зависит расчет налога на имущество, кадастровая стоимость может применяться при совершении сделок с недвижимым имуществом.

Также обратиться в палату необходимо при ликвидации объекта недвижимости. Например, дом разрушен ураганом: на деле недвижимости нет, но по документам объект зарегистрирован и на него будет приходить налог. Для того чтобы не отдавать деньги зря нужно обратиться в палату, чтобы снять объект с учёта.

В кадастровую палату подают документы при проведении сделок, для получения сведений из ЕГРН, исправления технических ошибок в ЕГРН

Для удобства заявителей в палате работает выездное обслуживание – возможность подать или получить документы дистанционно, с помощью курьера. Заказать услугу можно по телефону, специалист приедет в назначенное время и место. Для ветеранов ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы услуга предоставляется на бесплатной основе.

Также по теме:  Как выбрать лучшего адвоката по уголовным делам?

Работа кадастровой палаты с инженерами

Документы для подачи заявления в кадастровую палату невозможно подготовить самостоятельно. Для этого существуют кадастровые инженеры. Поэтому одна из важнейших функций палаты — взаимодействие с кадастровыми инженерами. Оно заключается:

  • в консультациях по подготовке пакета документов, оказание им методической помощи;
  • · в
  • выявлении ошибок в документах до подачи заявления;
  • в получении сведений из государственных фондов данных;
  • в предоставлении информации из картографо-геодезического фонда;

Палата постоянно разрабатывает и совершенствует веб-сервисы, помогающие работе инженеров. Например, разработка и реализация автоматических уведомлений об отказе или приостановлении постановки на учёт — информация приходит на электронную почту в формате pdf.

По материалам сайта: www.zhiloepravo.com

Голосуй звездами за статью!