Как работает турбонаддув?

турбонаддувСовременные дизельные и бензиновые силовые установки не редко оснащаются турбонаддувом, который повышает не только их мощность, но и крутящий момент. Турбированный мотор, не зависимо от того — это дизельный, или бензиновый силовой агрегат, всегда мощнее и тяговитей, чем аналогичный по конструкции и объему атмосферный силовой агрегат. Весь смысл турбины в том, что она, раскрученная выхлопными газами подает под давлением воздух в камеры сгорания, благодаря чему в камере сгорания оказывается больше топливной смеси. Важно, чтобы воздух, подаваемый в камеру сгорания был охлажденным, но как ему стать холодным, если он выходит из камеры сгорания и представляет из себя раскаленные газы? Для охлаждения отработанных газов и предусмотрен интеркуллер. Можно сказать, что интеркуллер — это аналог радиатора, но первый охлаждает выпускные газы, идущие к турбине, а затем идущие в камеру сгорания двигателя, а второй охлаждает охлаждающую жидкость и соответственно двигатель. Интеркуллер должен находится на обдуваемом участке кузова, зачастую интеркуллер устанавливается за передним бампером. В таких спортивных автомобилях, как Subaru Impreza STI и Mitsubishi EVO, интеркуллер установлен под воздухозаборником в крышке капота. Очень важно чтобы на скорости интеркуллер хорошо обдувался, иначе в камеру сгорания будет поступать подогретый воздух, что приведет к потере мощности. 

Современному, мощному турбированному мотору не обойтись без интеркуллера. Интеркуллер выполнен из легких, легко остужаемых сплавов. Мощные турбированные автомобили оснащаются большими по площади и широкими интеркуллерами. Не большим автомобилям с объемом мотора 1.2 и 1.4 л достаточно не слишком большого интеркуллера. Для небольшого интеркуллера значительно проще найти свободное место под капотом, чем для интеркуллера предназначенного для двигателя объемом 3.0 литра. 

Владельцам турбированных автомобилей стоит помнить, что в двигателе оснащенным наддувом производить замену масла следует чаще, чем на обычном — атмосферном движке. После активной езды, турбированному мотору нужно дать поработать 5 минут, чтобы остудить турбины. Резкое глушение мотора после езды на высоких оборотах, приведет к преждевременному выходу из строя турбины. При правильном обслуживании турбированный мотор служит до капитального ремонта порядка 400 000км.

Также по теме:  Почему не заводится машина?
Голосуй звездами за статью!