Как открыть киоск или особенности национальной торговли?

larekСегодня, многие, кто откладывал лишнюю копеечку «на черный день», задумываются: «А не построить ли на этом «капитале» светлое будущее? Может быть, пора уже открывать свой бизнес?» Что ж новое время диктует свои законы и заставляет мыслить по-новому. Первое, что приходит на ум в этом случае – открыть торговый киоск. Хотя, возможно у Вас есть связи в администрации президента или кабинете министров, и есть смысл заняться торговлей воздухом? Но это уже совсем другая история, а мы поговорим о земных вещах…

Скромное обаяние уличной торговли.

Что такое торговый киоск? Вопрос, конечно, интересный, хотя раньше Вы ежедневно ходили мимо всех этих ларьков, да павильонов и воспринимали их, как нечто само собой разумеющееся. Теперь же, при пристальном взгляде на эти, так называемые МАФы, становится понятно, что крупный опт в них не развернешь. Ведь за все время «развитого капитализма» киоски принципиально не изменились, – говорят в компании «Металл-Плюс» в г. Одесса, – По-прежнему все та же будочка-аквариум 3 на 4 метра с продавщицей, мелькающей за прозрачной витриной и торгующей через маленькое окошко. Разве что дизайн и материалы стали получше.

Но к чему все это «бла-бла-бла», если и так понятно, что денег у Вас хватает только на розничный оборот?..

Однако у ларьков и павильонов есть свои преимущества. Прежде всего, это высокая рентабельность, несмотря на более высокую стоимость торговой площади МАФов, по сравнению с магазинной. В чем секрет? В большом клиентском потоке, а значит, высокой товарной оборачиваемости, а еще в гибкой ассортиментной политике, ориентированной на переменчивые запросы потребителя.

Также по теме:  Почему важен фирменный стиль для бизнеса?

Чем торговать в МАФе?

Товарных групп, с успехом продаваемых в ларьках и павильонах огромное множество: товары широкого потребления, периодика, напитки, сувениры – всего и не перечислишь. Так что выбирайте сами! Только запомните правила начинающего, но продвинутого бизнесмена:

  • Когда оборотных денег в обрез, экспериментировать с покупательским спросом – большой риск. Ориентируйтесь на ходовой ассортимент, которого в вашей «зоне влияния» недостаточно.
  • Изо всех сил боритесь с излишними расходами и учитывайте каждую самую мелкую их статью: от стартовых затрат на лицензии и оборудование до постоянных логистических расходов и коммунальные услуги.
  • Отдельно разберитесь со стартовыми затратами на сам павильон/ларек, ответив себе на вопрос: купить его или арендовать? С точки зрения арифметики купить, конечно же, выгоднее, но это если у Вас есть много денег и времени на бюрократию, а также нужные связи. Когда этих «если» недостаточно, аренда Вам покажется более выгодным решением.

Где в городе установить или арендовать МАФ?

Место для своей коммерции Вы выберете очень просто – там, где побольше народу, то есть потенциальных покупателей, и где поменьше конкурентов. А еще у потенциальных покупателей в данном, конкретном месте должна стабильно появляться потребность купить предлагаемый Вами продукт или услугу. Ведь что бы там не говорили, а снег эскимосам продавать так никто и не научился.

И напоследок совет. Если за полгода коммерческой деятельности затраты не окупились, значит надо менять подход или сферу деятельности.

Голосуй звездами за статью!