Наверное, каждый покупатель в своей жизни сталкивался с такой ситуацией, когда нужно было вернуть или обменять товар. При этом достаточно часто магазины нарушают права потребителей и отказывают им в такой возможности. При возникновении конфликтных ситуаций с магазином всегда можно обратиться в Службу прав потребителей, которая качественно и оперативно решат все поставленные задачи.
Общие правила возврата товаров.
Каждый потребитель имеет право на протяжении двух недель вернуть товар обратно и при этом не объяснять причину возврата, если соблюдены определенные условия. При этом следует сохранить первичную упаковку, целостность товара и документ, подтверждающий покупку. В этом случае не должно возникнуть никаких проблем.
При этом есть группа товаров, которые практически невозможно вернуть. Сюда относятся медицинские препараты, книжная продукция и средства гигиены. При этом стоит попробовать вернуть, если есть определенные дефекты. Например, лекарства не имеют даты изготовления, инструкции или в книге не напечатана страница. В этом случае стоит доказать свою правоту.
При возникновении тех или иных проблем всегда можно обратиться в Отдел по защите прав потребителей, чтоб отстоять свои законные права.
Дефекты по окончании срока возврата.
Бывают такие случаи, когда прошли две недели, а покупатель обнаружил серьезные дефекты. При этом еще действует гарантийный срок. Можно решить проблему следующим образом:
– Нужно просить устранить имеющиеся повреждения или дефекты;
– Продавцы могут сделать скидку покупателю.
– Покупатель имеет право обменять некачественный товар на аналогичный вариант.
– Продавцы также могут вернуть деньги или компенсировать затраты на ремонт.
Каждый товар имеет свой гарантийный срок, который прописывается в соответствующем документе. Например, не более тридцати дней составляет срок для обуви. Если возникли проблемы с магазином, рекомендуется обратиться в службу защиты прав потребителя.
Какие нужны документы для возврата товара?
Не обязательно иметь кассовый чек, чтобы вернуть продукцию в магазин. При этом подтвердить факт совершения покупки можно следующими документами: счетом, гарантийным талоном, накладной или товарным чеком. Также это могут быть другие документы, подтверждающие осуществление покупки.
Если не удалось найти никаких документов, то можно провести экспертизу данных по товару, например, артикулов. Чтобы избежать проблем, лучше всего хранить все документы на продукцию, в том числе упаковку в течение двух недель.
Возврат некачественного товара.
Если товар бракован или некачественный, то его обязаны вернуть в течение одной недели. Если нет аналога на обмен, то этот срок увеличивается до 30 дней. Чтобы вернуть некачественную продукцию нужно установить факт наличия дефекта или повреждения. Также стоит иметь упаковку и товарный чек.
Права покупателя при возврате.
Существует специальный закон, защищающий права покупателей. Стоит его почитать, чтобы больше узнать о своих возможностях и как правильно действовать в определенной ситуации. В общем, каждый имеет право вернуть или обменять товар в течение двух недель. При этом существует перечень товаров, которые практически невозможно обменять. Если товар не имеют возможности обменять, то покупателю должны вернуть деньги.
При возникновении конфликтной ситуации покупатель имеет право предъявить претензию в письменной форме магазину. Также стоит обращаться за помощью к квалифицированным юристам, которые помогут отстоять законные права каждого потребителя.
Источник: http://roocp.ru