Люди красят и едят яйца на праздник Светлова Христова Воскресения (Пасху) неслучайно. Тому есть несколько причин.
Яйцо с древних времён было символом обновления и нарождения жизни. Под известковой скорлупой сокрыта жизнь, которая затем предстаёт в виде маленького жёлтого цыплёнка. Споры о том, что же было первым, яйцо или курица, не прекращаются, увы, и по сей день.
Пасха и начало весны также олицетворяют собой воскрешение и новую жизнь, светлую и чистую радость. В древней Руси существовал обычай закладывать в фундамент строящегося дома яйцо, что сулило благополучие его будущим жителям.
Существует предание, что много веков назад Мария Магдалина решила сообщить императору Рима радостную новость о воскрешении Христа. Она пришла к нему с подношением – обычным яйцом, олицетворявшим жизнь. Император же воскликнул, что скорее поверит, что данное яйцо побагровеет, чем в то, что Христос воскрес. В ту же минуту яйцо стало красным. С тех пор, люди окрашивают пасхальные яйца в знак веры во Господа и его воскрешение.
Другое предание говорит нам о том, что Дева Мария красила яйца, тем самым пытаясь развлечь младенца Иисуса Христа игрушками.
Можно найти и более практическое объяснение обычаю есть яйца на Пасху. Раньше в православной Руси люди добросовестно держали сорокадневный Великий Пост, следовательно, не ели продуктов, содержащих животных белков. Чтобы накопившееся за это время яйца не пропадали, их варили с растениями, которые служили натуральным красителем, а затем помещали на только выросшую зелень овса или пшеницы.
Издревле русские люди устраивали пасхальные гуляния. В деревнях обязательно «катали яйца» по специально обустроенным лункам. Позже яйца стали настоящим произведением искусства – при изготовлении мастера использовали дерево, серебро и фарфор, появились знаменитые яйца Фаберже. Все эти факторы в своей совокупности и повлияли на то, что яйцо считается символом Пасхи.