Наблюдая за поведением ребенка во время игр, можно заметить, как дети частенько что-то ломают. Сегодня маленький непоседа открутил колесико от машинки. Завтра разобрал электронную игрушку на несколько частей или разрушил куличики в песочнице, слепленные другими детками.
Прежде всего, дети – это исследователи окружающего мира и предметов. Их любопытство подталкивает к изучению внутренних составляющих предмета. Если от ребенка что-то спрятано, он прилагает максимум усилий для выяснения этого.
Если вы заметили, что большинство игрушек вашей крохи безжалостно сломаны, следует заменить игрушки такими, которые ребенок не сломает, но при этом будет удовлетворено его исследовательские способности. Отличным решением станет игрушка-конструктор, детали которой легко разбираются и собираются с помощью шурупа. Для старших детей подойдут металлические конструкторы с большим количеством деталей.
Подарите ребенку набор игрушечных строительных инструментов, так он сможет в игровой форме помогать папе по дому, к тому же образно починить свои сломанные игрушки. Давая ребенку такой набор, скажите, что он сломал машинку или робота и попросите попробовать его починить. Если ребенок понял, что починить игрушку нельзя, скажите: «Видишь ты ее сломал».
Без крика объясните ребенку, что ломать игрушки нехорошо и они стоят денег. Намекните, что вы перестанете покупать ему игрушки, если будет их ломать.
Для развития бережливости в игровом контексте можно попросить ребенка не бросать и не бить свои игрушки, потому что им, как и людям, больно или они могут обидеться и уйти к другим деткам.
Если папа или дедушка умеют чинить дома бытовые приборы, то во время текущего ремонта привлекайте к помощи малыша. Пускай он просто будет держать скотч или крышку, он обязательно оценит свое участие и поймет, что поломанные предметы непригодны.
Родителям маленьких деток, особенно чрезмерно активных, координацию движений которых еще нужно развивать, следует запастись терпением и спокойствием, чтобы научить ребенка контролировать свои эмоции и направлять их энергию в нужное русло.