Baidu – главный поисковик КНР. Китайская поисковая система занимает второе место в мире после Google. Ежемесячное количество пользователей превышает 650 млн. человек, у компании внушительная доля на китайском рынке – 80%. Эти факты делают Baidu влиятельным игроком на мировой арене, с перспективами абсолютного лидерства.
История и деятельность it-гиганта
Мощнейшая поисковая машина Baidu появилась 16 лет назад в Китае, ее создали друзья Роберт Ли и Эрик Сю, которые после окончания обучения в США привлекли венчурный капитал и основали предприятие. Название поисковика очень поэтично и переводится как «поиск мечты».
Интернет-страница поисковой системы на китайском языке состоит из:
• 800 млн. страничек;
• более 10 млн. мультимедиафайлов;
• 80 млн. изображений.
Кроме того, в Baidu разработали антивирусную программу Baidu Antivirus, а также собственный аналог Wikipedia, который обошел по популярности оригинальную китайскую версию.
В 2005 году состоялось публичное размещение компании на фондовом рынке, тогда акция оценивалась в 27 долларов за единицу, но увеличила стоимость вчетверо за 1 сессию. Акциями it-корпорации торгуют на финансовом рынке NASDAQ.
Особенностью публичной корпорации является многопрофильность ее инвестиций – кроме мобильных платформ и рекламы, руководство направляет средства в производство беспилотных авто, создание оптической транспортной сети и другие направления.
Финансовые показатели
Прошлый год принес компании свыше $10 млрд. выручки, превысив на 30% показатели 2014 года. Чистая прибыль удвоилась и составила 5 млрд. долларов. Стоимость 1 акции поисковика более 165 долларов, со среднесрочным потенциалом роста на треть. Больше информации о котировках Baidu: http://ffin.ru/special/30reasons/355/.
Перспективность инвестиций
Уникальным инструментом инвестирования являются акции Baidu. Положительная динамика наращивания прибыли компанией сохранится, по прогнозам экспертов, в течение 2 лет. Стоимость ценных бумаг возрастет до 250 долларов США за 1 акцию.
Китайский монополист сейчас занимает 65% мирового рынка поиска в интернет и продолжает развиваться, вытесняя конкурентов.
Компания успешно осваивает новые территории: географические, продвигаясь по азиатским странам, и другие сферы деятельности, выпуская новые продукты и сервисы.
Финансовые аналитики высоко оценивают перспективность инвестиций в азиатский интернет-рынок из-за его стремительных темпов развития.