Проект торгового центра, фасада здания силами архитектурного бюро крайне непростой процесс!
Архитектурный проект ТРЦ – это целый комплекс действий по проектированию, а также задействованию специалистов самых различных профилей: архитекторов, инженеров, дизайнеров и т. д. При проектировании торгового центра в первую очередь нужно учесть необходимость разделения потоков посетителей, персонала, груза.
Особенности проектирования торгового центра
Главным критерием, из которого должен исходить проектировщик – это коммерческая выгода для заказчика. Торгово-развлекательный центр строится с целью получения прибыли – поэтому проект должен быть всецело ориентирован на это.
Исходя из особенностей размещения ТРЦ, подъездов к нему, потребительского спроса и других факторов, выбирается архитектурная форма здания, технология строительства, а также материалы конструкций. Какого-то универсального проекта «на все случаи жизни» нет и быть не может. Однако принято считать, что оптимальным является одноэтажное прямоугольное здание с прямыми проходами и минимумом ступенек – как при входе, так и внутри. Это продиктовано психологией покупателя, которому легче зайти в помещение, не огражденное от улицы барьерами. Иными словами, современным покупателем движет лень – открытие дверей вручную, подъем по ступенькам или даже по эскалатору могут вызвать у него негативные ассоциации на уровне подсознания. Поэтому задача проектировщика максимально упростить ему перемещение по ТРЦ и доступ в отдельно взятые магазины.
Само проектирование состоит из нескольких стадий:
• создание эскизного проекта;
• проектирование;
• создание рабочей документации.
Фасад – лицо любого здания
Важнейшей составляющей успеха будущего торгового центра является его фасад. Это – лицо не только здания, но и его владельца. При этом, помимо внешней привлекательности для покупателей, он должен быть еще и функциональным – выдерживать мороз и влагу, быть стойким к коррозии, не выцветать на солнце. Кроме того, как уже говорилось выше, всегда нужно держать в голове коммерческую составляющую проекта.
Исходя из всего вышесказанного становится очевидным, что проектировка торгового центра – дело не из простых. Ведь зачастую нужно совмещать плохо совместимые понятия – надежность, практичность, дешевизну, удобство и яркий внешний вид. С такой задачей могут справится лишь единицы отечественных архитектурных бюро.