Задолго до того, как привычный пейзаж изменили нити железнодорожных линий, людям уже были известны повозки на рельсах. Применяли их в первую очередь в горнодобывающей промышленности.
А история с изобретением рельсов начиналась так: ещё древние греки применяли маленькие грузовые тележки в качестве своеобразной «тары» в горнодобывающей промышленности. Иногда эти вагонетки называют также гондолами. Двигались они каждый раз одной и той же дорогой. Из-за этого на земле оставались глубокие колеи от колес. Это натолкнуло людей на мысль, гам, где были следы, проложить деревянные рейки – некое подобие рельсов. Таким образом, доски удерживали машины и не давали им опрокинуться.
Понятно, что от рельсов к железной дороге было просто рукой подать. В скором времени выяснилось, что деревянные рельсы не могут выдержать вес тяжелых вагонеток. Поэтому сначала воспользовались листовым железом и укрепляли им рельсы. Конечно, это был уже вариант попрочнее. Со временем, когда процесс развития техники сделал шаг вперёд, рельсы начали ковать из железа. Соответственно, они могли выдерживать немалые тяжести. И железная дорога оправдывала своё название, поскольку встала на железные рельсы. Тогда-то и возникла железная дорога в подлинном смысле слова. Наконец, в 1825 году в Англии открылась первая железнодорожная линия общественного пользования.
В дальнейшем железные дороги развивались усиленными темпами. Встала задача о перекрещивании путей, тогда изобрели стрелочный перевод 1 9, который мог направлять поезда по разным маршрутам. Такими “стрелками” пользуются по сей день на междугородних железных дорогах а также в городском метро.