Для того чтобы быстро получить желаемый результат в бизнесе, нужно действовать очень стремительно. На помощь придет так называемый быстрый маркетинг — идеи и меры, которые реализуются немедленно или в течение одного дня, одной недели или одного месяца.
Найти повод для занятий быстрым маркетингом очень просто: срочно нужна определенная сумма, наступил кризис или начался плохой сезон. У предпринимателя могут возникнуть некие карьерные умыслы. Например, вы были назначены руководителем, теперь нужно немедленно отличиться. В России такая техника особо актуальна, так как людям очень нравится быстрая отдача.
Как и обычный, быстрый маркетинг требует рассудительного и системного подхода — в ином случае можно наткнуться не на одну волну неприятностей.
Например, вы успешный руководитель отеля и вот возникла идея повысить посещаемость. Первое, на что стоит обратить внимание — существующие каналы продаж. Как заставить лучше работать отделы продаж или сайт? Возможно ли это вообще? Допустим, вас нет в соцсетях. Для отеля это серьезная ошибка! Следующее, что можем улучшить, — точки контакта, места, где клиент стыкуется с вашей организацией напрямую. Для отеля это вывеска, зона вокруг стойки администраторов, предметы интерьера с рекламой. Улучшаем точки контакта — получаем результат. Далее, обращаем внимание на клиентскую базу. Обдумываем, способы привлечения все новых и новых клиентов и методы возврата старых. Пересмотрите имеющиеся программы лояльности, если таковы имеются.
Затем стоит потрудиться с позиционированием, улучшить продвижение с помощью рекламы или пиара. Но мало уметь исправно продвигать свой товар, нужно обучить этому ваших сотрудников или партнеров.
Самое главное — не забывать, что техника быстрого маркетинга требует быстрых действий. Конечно, для изменения макета в ежемесячнике нужен месяц, зато сегодня можно сделать рассылку смс сообщений, воспользовавшись программой для смс рассылки. Открыть офис за границей в течение месяца не удастся, а заставить работать интернет-магазин, — запросто. Быстрый маркетинг включает в себя даже создание совершенно новых продуктов или услуг.
Наконец, компании можно усовершенствовать бизнес-процессы — изменить график работы или технологию продаж.
Однако злоупотреблять методами быстрого маркетинга не советуется. Это инструмент, который связан со стрессом, спешкой и множеством ошибок. Следуйте простому правилу — начинать с простого. Простой инструмент в хороших руках обеспечит желаемые результаты.