Кадастровая палата — это подконтрольный Росреестру орган, исполняющий функции Росреестра, связанные с учётом информации о недвижимости с 2009 года. В соответствии с действующим законодательством любые манипуляции с недвижимостью отражаются в Едином государственном реестре недвижимого имущества. В реестре хранится полная информация о недвижимости, обо всех земельных участках, находящихся на территории Российской Федерации. Эти сведения нужны государству для справедливого начисления налогов, рационального и эффективного использования земли, правильной оценки стоимости недвижимости.
Функции кадастровой палаты
Чем занимается кадастровая палата? Главная функция — поддерживать государственный реестр в актуальном состоянии, поэтому любые манипуляции (сделки, изменения объектов недвижимости) проходят через её сотрудников. Также палата предоставляет сведения о недвижимости из ЕГРН, ведет учёт границ особых территорий, к которым относятся, например:
- заповедники;
- объекты культурного наследия;
- объекты хозяйствования — электросети, газоснабжение и т. п.;
- морские порты;
- границы субъектов РФ;
- водные границы.
Зачем палата нужна собственнику недвижимости
Обращение в палату нужно при заключении сделок, регистрации прав собственности, определения кадастровой стоимости изменения характеристик недвижимого имущества, а также получения информации из ЕГРН (в соответствии со ст.62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»), постановки, снятия с учета, внесения изменений в описание объектов недвижимости.
Обращение в палату необходимо при сделках:
- Покупка или продажа.
- Приватизация.
- Изъятие участка, снос постройки.
- Обмен недвижимости.
- Изменение состава собственников.
- Аренда.
- Дарение.
Для проведения любого типа сделки недвижимость должна быть зарегистрирована, то есть сведения о ней должны быть внесены в ЕГРН: эта процедура подтверждает права владения (процесс занимает не более 10 рабочих дней с момента подачи необходимых и правильно составленных документов). После постановки собственник получает документ на недвижимость — выписку из ЕГРН. Любые изменения своевременно отражаются в реестре объекта, иначе он теряет свою актуальность.
Одна из важнейших характеристик недвижимости, указанная в реестре, — кадастровая стоимость, которая определяется при кадастровой оценке объекта. От этого показателя зависит расчет налога на имущество, кадастровая стоимость может применяться при совершении сделок с недвижимым имуществом.
Также обратиться в палату необходимо при ликвидации объекта недвижимости. Например, дом разрушен ураганом: на деле недвижимости нет, но по документам объект зарегистрирован и на него будет приходить налог. Для того чтобы не отдавать деньги зря нужно обратиться в палату, чтобы снять объект с учёта.
В кадастровую палату подают документы при проведении сделок, для получения сведений из ЕГРН, исправления технических ошибок в ЕГРН
Для удобства заявителей в палате работает выездное обслуживание – возможность подать или получить документы дистанционно, с помощью курьера. Заказать услугу можно по телефону, специалист приедет в назначенное время и место. Для ветеранов ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы услуга предоставляется на бесплатной основе.
Работа кадастровой палаты с инженерами
Документы для подачи заявления в кадастровую палату невозможно подготовить самостоятельно. Для этого существуют кадастровые инженеры. Поэтому одна из важнейших функций палаты — взаимодействие с кадастровыми инженерами. Оно заключается:
- в консультациях по подготовке пакета документов, оказание им методической помощи;
·в- выявлении ошибок в документах до подачи заявления;
- в получении сведений из государственных фондов данных;
- в предоставлении информации из картографо-геодезического фонда;
Палата постоянно разрабатывает и совершенствует веб-сервисы, помогающие работе инженеров. Например, разработка и реализация автоматических уведомлений об отказе или приостановлении постановки на учёт — информация приходит на электронную почту в формате pdf.
По материалам сайта: www.zhiloepravo.com