К наиболее распространенным недостаткам навигаторов относятся неверное определение настоящего местоположения и не ближайший путь заданного маршрута. Как правило, прибор рекомендует проехать лишние километры, а иногда и вовсе может завести в тупик.
Существует несколько причин, из-за которых он так поступает. Виноваты в этом карты, «человеческий фактор» и компьютерные мозги. Сначала навигатор определяет свое местоположение, то есть долготу и широту при помощи спутников, далее отмечает найденную точку на географической сетке, а не на карте.
Что касается карты, то это связывающее звено между географической сеткой и реальным местоположением. А потому ошибки в определении местоположения связаны с неточностями картографии. Такие неточности особенно касаются маленьких населенных пунктов и границ Евросоюза.
Однако наиболее распространенная причина неточности навигаторов – это человеческий фактор. Дело в том, что настройки данного прибора меняются вручную, а это очень редко кто делает. К примеру, в случае, когда галочка поставлена около пункта «объезжать главные дороги», маршрут навигатором будет прокладываться только по магистралям. А если стоит галочка на пункте «избегать шоссе», то прибор поведет по проселкам и др.
А потому, если навигатор прокладывает не ближайший путь, необходимо проверить настройки. Перед тем, как отправиться в дальний путь, нужно непременно обновлять карты. Тогда в приборе будут все тупики, недавно построенные дороги, а также те, которые закрыты.
Около границ России также необходимо ручное управление. А когда в навигаторе существуют две карты – России и Европы, дороги в них не будут состыковываться по причине разных производителей. Здесь нужно сделать переключение карт, в России – карта РФ, за границей – карта Европы. А когда маршрут известен, навигатором лучше не пользоваться: он не построит его так, как вы бы хотели.