На самом деле все очень просто. Есть понятие «синестезия» – такое ощущение, при котором все звуки ассоциируются у человека с цветами либо вкусовыми качествами.
Музыкально-цветовыми аналогиями в разные времена занимались многие известные ученые. К примеру, Ньютон и Пифагор утверждали, что если в спектре семь цветов, то они вполне могут неплохо соответствовать семи нотам.
Современные физиологи проводят параллели между запахами и вкусами. При этом основываются они на том, что множество ароматных растений являются еще и отличными приправами. Так, описывая запах и вкус дорогого коллекционного вина, мы рассказываем о его букете. Специалисты поясняют: так и проводится аналогия между обонятельными и слуховыми ощущениями человека. Кстати хорошее многовкусие чувствуется в духах Flora By Gucci, попробуйте послушать их в парфюмерных магазинах и вы поймете.
Парфюмер Пиесс еще в 1877 году опубликовал собственную теорию, сравнив летучесть амплитуд звуковых колебаний с природными ароматами. Эксперт заявил тогда, что чем меньше амплитуда, тем ниже будет звук, а также тем дольше он воздействует на ухо. И чем меньше летучесть какого-либо вещества, тем более слабый у него аромат. Пиесс подчеркнул, что звуки с большой амплитудой – это короткие и интенсивные звуки, и точно так же совсем недолго воздействуют на нас и сильные запахи. Сегодня специалисты говорят, что высота звука напрямую зависит не от амплитуд, а от частоты колебаний.
Появилось понятие о гармоничном сочетании запахов. Многие ароматические вещества были размещены в звуковые ряды, и после этого уже не возникало вопроса, нюхать или слушать следует ароматы.
С тех самых пор парфюмеры всего мира создают духи, как музыкальные произведения. Эксперты делят их на три аккорда – они говорят, что за верхним аккордом следуют «сердце» и «шлейф». Каждый аккорд состоит из трех нот, а всего их выходит двенадцать – так и достигается то самое гармоничное сочетание. Слушать аромат сегодня стало так же естественно, как и слушать музыку.