Город Тольятти для строительства автомобильного завода был выбран не случайно. Здесь были богатые энергетические ресурсы, крупная строительная организация, а также хорошо развитая машиностроительная промышленность.
Итальянский автомобильный концерн “ФИАТ” составил технический проект совместно с институтом Промстройпроект. Кроме того, в проектировании будущего завода приняли участие более 40 проектных институтов страны. В 1967 году Управление Куйбышевгидрострой начало строительство автогиганта.
Крупнейший в стране завод хотели строить многие, а потому строительство объявили Всесоюзной ударной стройкой. В 1970 году завод выпустил первые шесть автомобилей “ВАЗ-2101”. А в 1973 году автомобильный завод выпустил миллионный автомобиль. “Жигули” прекрасно зарекомендовали себя как в нашей стране, так и в других странах, в том числе и зарубежных. У этого автомобиля были замечательные ходовые качества, капитальный ремонт машине требовался лишь после десятка путешествий из Москвы до Владивостока.
Уже в 2004 году Тольяттинским заводом было выпущено 722 000 автомобилей. Причем на экспорт отправлено 92 000. Кроме автомобилей, завод стал выпускать и автоаксессуары, которые пользовались большим спросом. Итак, “АВТОВАЗ” стал градообразующим предприятием для города-миллионника Тольятти, который был когда-то населенным пунктом с ровным рельефом и недорогой электроэнергией. Благодаря чему знаменитый завод и был построен именно здесь, а автомобили, которые он выпускал, пользовались огромным спросом, были надежны и востребованы.