Как известно, чтобы получить большое количество постоянных покупателей, а также максимально высокий уровень прибыли в магазине нужно правильно расставить товар, используя главные правила мерчандайзинга. Далее более подробно рассмотрим основные правила выкладки товаров на полках магазинов.
Правило «Золотая полка».
Главным правилом мерчандайзинга является правило «золотая полка». Согласно данного правила товары, которые нужно продать в первую очередь нужно располагать на уровне глаз человека. Именно такие товары покупатели видят в первую очередь. Также данный принцип характеризуется высоким уровнем эффективности. Иными словами, товары, размещенные на уровне глаз, покупают чаще, чем те, что находятся в самом низу или верху. Поэтому большинство производителей стремятся, чтобы их товары размещались именно по такому принципу.
Правило «Дублирование рядов».
Чтобы сделать акцент на определенной группе товаров рекомендуется выкладывать их в несколько рядов. Это автоматически привлекает внимание покупателей. Большее количество рядов автоматически увеличивает уровень продаж. Лучшим решением будет выделить одному виду товаров целый стеллаж в магазине. Это увеличивает шансы на его быструю продажу.
Для того чтобы получить максимальное количество интернет покупателей рекомендуется продвижение сайтов заказать в настоящих профессионалов с многолетним опытом работы в данной сфере.
Правило «Дублирование лицевой стороны упаковки».
Чтобы товар быстрее продавался его обязательно нужно выставлять лицевой стороной к покупателю. При этом рекомендуется выставлять одновременно несколько одинаковых упаковок в одном ряду. Это автоматически увеличивает эффективность продаж. Чем больше места занимает товар на полке, тем лучше для его быстрой продажи.
Правило «Ранжир».
Все товары нужно раскладывать по высоте и размеру. Другими словами нужно начинать от малых до больших, чтобы образовалась красивая линия раскладки товара.
Также нужно учитывать доступность информации для покупателя. Чтобы покупатель быстро прочитал название товара, то большие упаковки нужно выставлять справа, а маленькие соответственно слева.
Правило «Блоков группировки».
Чтобы покупатель быстро нашел нужный ему товар его нужно располагать так, чтобы он занимал целый блок, как по горизонтали, так и по вертикали.
Обращаем внимание на цвета, которые привлекают внимание потребителей. Рекомендовано располагать сначала светлых цветов упаковки к темным. Такое расположение лучше воспринимается покупателями.
Правило «Идеальная упаковка».
Чтобы покупатель захотел купить товар он обязательно должен иметь безупречный вид. Иными словами упаковка должна быть яркой, чистой и без видимых дефектов. Красивый товар быстрее продается.
Правило «Ближе к бестселлеру».
Конечно, есть группы товаров, которые пользуются популярностью среди покупателей. Именно возле них нужно располагать свою продукцию, чтобы повысить уровень продаж. Покупатель будет покупать популярный товар и обязательно обратит внимание на продукцию, расположенную рядом с ним.
Правило «Перекрестное опыление».
На одной полке рекомендуется располагать товары, что относятся к разным группам или дополняют друг друга. Это автоматически увеличивает шансы их продажи. Например, возле сладостей можно расположить чай и кофе. Это создает определенные ассоциации у покупателя, а также стимулирует их к совершению покупки.
Соблюдая правила мерчандайзинга можно повысить уровень продаж в любом магазине.
Источник: http://www.alkatrin.ru