Опровергнуто распространенное мнение о том, что Facebook живет на средства инвесторов, и реальные доходы компании оставляют желать лучшего. В 2011 году оборот соцсети составил 3,71 млрд. долларов, а чистая прибыль — 1 млрд. За три года оборот компании увеличился впятеро.
Основой прибыли Facebook является реклама на страницах соцсети. Увеличение числа пользователей, а также времени, которое они находятся на сайте, самым непосредственным образом транслируется в рекламные доходы. 85% средств, прошедших через компанию в минувшем году, – это доход именно от рекламы.
Огромная часть остатка – это отчисления с покупок, которые осуществляются через платежную систему компании Facebook. И главным образом речь идет не о реальной, а о виртуальной продукции — к примеру, о семенах фруктов и овощей, которые покупают любители популярной игры Farmville, что напоминает популярного в РФ «Счастливого фермера».
12% оборота Facebook связано с Zynga – она платит десятину с цифровых угодий пользователей Farmville, а также вкладывает немалые деньги в рекламу собственных игр в соцсети. Игроков так много, что даже прибыль от показа на страницах игр рекламы сливается в солидную сумму.