Очень важной системой управления автомобиля рядом с тормозной системой является рулевое управление, в заданном направлении обеспечивает движение транспортного средства. За счет поворота передних колес осуществляется изменение направления движения на большинстве легковых транспортных средств. За счет торможения отдельных колес можно изменить направление движения. В основу работы курсовой устойчивости положен силовой способ поворота.
Рулевое управление современного транспортного средства состоит из рулевого привода, рулевого механизма и рулевого колеса с колонкой.
1. Рулевое колесо.
Через рулевую колонку передается усилие, которое поступает от рулевого колеса к рулевому механизму. В пределах 38-42 см находится диаметр рулевого колеса легковых автомобилей и 44-55 см – в грузовых транспортных средствах. Меньший диаметр имеет рулевое колесо в спортивных моделях.
2. Рулевая колонка.
Соединение с рулевым механизмом рулевого колеса обеспечивает рулевая колонка. В ее состав входит рулевой вал с шарнирными соединениями. Снизить степень травмированные водителя позволяет при сильном фронтальном ударе возможность складывания рулевой конструкции.
На современных автомобилях регулировки направления рулевой колонки бывает электрическое или механическое. По длине, по вертикали или в обоих направлениях может происходить регулирование. Электрическая или механическая блокировка рулевой колонки осуществляется с целью защиты от угона.
3. Рулевой механизм.
Для увеличения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, предназначен рулевой механизм и для дальнейшего передаче его до рулевого привода. Разные варианты редукторов используют в качестве рулевого механизма, которые характеризуются определенным передаточным числом. Реечный рулевой механизм получил наибольшее распространение на легковых автомобилях. В его состав входят ролики gate, отзывы которых являются только положительные.
4. Рулевой привод.
Рулевой привод обеспечивает направление усилия к колесам от рулевого устройства. Оптимальный угол поворота управляемости колес обеспечивается данным приводом. От типа примененной подвески зависит конструкция рулевого привода.
Рулевой привод, состоящий из рулевых шарниров и тяг, получил наибольшее распространение. Шаровой шарнир обеспечивает работу рулевого шарнира и состоит из корпуса, шарового пальца, вкладышей и защитного чехла. По своей сути дополнительным рычагом подвески выступает шаровая опора с рулевой тягой.
5. Рулевое управление.
Два плеча и четыре угла являются основными параметрами рулевого управления. В общем виде компромисс кинематических параметров представляет собой конструкция рулевого управления, где между собой объединяется комфортное управления и надежное движения.
6. Усилитель рулевого управления.
Применяется для уменьшения усилия в рулевом приводе для поворота рулевого колеса. Усилитель обеспечивает скорость и точность действия рулевого управления, а также уменшает общую физическую загруженность на водителя. На сегодняшний день различают пневматический, электрический и гидравлический усилитель рулевого управления.
Гидравлический вариант используют большинство современных транспортных средств, через свои прекрасные функциональные характеристики. Также существует адаптивное усиление рулевого управления, в котором в зависимости от скорости автомобиля меняется поворотное усилие.
Источник: avtokoks.com.ua.