Каждый потребитель имеет право на качественный товар или услугу за свои деньги. Кроме того, во время процедуры купли-продажи заключается соглашение о том, что продавец гарантирует надлежащее качество и полный набор полезных опций, которые указаны в инструкции к товару. Если качество товара не соответствует представленному описанию, то покупатель имеет право вернуть его в магазин в течение двух недель. Кроме того, потребители также могут возвращать качественные товары, если не была нарушена их целостность. Далее более подробно рассмотрим, как вернуть бракованный товар в магазин.
Основания для возврата товара
Товар, который имеет определенные недостатки или частично не соответствует заявленным параметрам от производителя, называется бракованным. При этом можно выделить несколько категорий брака:
– Товар не может выполнять свое основное назначение, или не соответствует заявленным показателям.
– Бракованный товар, недостатки которого просто невозможно устранить без дополнительных финансовых ресурсов.
– Визуальные недостатки, которые можно увидеть при осмотре товара.
– Также «брак» может быть скрытым и проявляться через определенный промежуток времени.
В течение гарантийного срока каждый покупатель имеет право вернуть бракованный и некачественный товар.
Вернуть товар невозможно в следующих случаях:
– Если «брак» товара появился по вине пользователя.
– Если истек гарантийный срок.
– Если во время покупки покупатель знал обо всех недостатках товара и обсуждал это с магазином.
Какие права имеют покупатели?
Покупатели имеют право, как обменивать бракованный товар на новый, так и просто забрать свои деньги. При этом возвращать в магазин можно также качественный и исправный товар в течение 14 дней. На это имеет право каждый покупатель при не нарушении целостности упаковки и самого товара. Как вернуть бракованный товар?
Если покупатель заметил недостатки в товаре, то он имеет право:
– Вернуть товар и получить за него потраченные деньги.
– Обменять бракованный товар на новый и исправный.
– Получить бесплатный ремонт неисправного товара.
– Получение скидки, которая эквивалентна недостатку товара.
– Обмен некачественного товара на другой, но дешевле с компенсацией разницы в цене.
Вернуть товар можно даже без товарного чека согласно действующему законодательству. Если магазин отказывается принимать бракованный товар, то покупателю рекомендуется оформлять претензию в письменной форме. Если магазин не отреагирует на претензию, то она автоматически передается с исковым заявлением в суд.