Бывшая в употреблении акустическая техника пригодна к использованию, при этом дешевле новой, поэтому поиск объявлений типа «продам сабвуфер» имеет смысл.
В большинстве машин по умолчанию установлены определенные акустические системы. Тем не менее, в них отсутствует сабвуфер – усилитель низких частот. Он делает звук гораздо качественнее, так как теперь будут слышны все музыкальные эффекты. Сами по себе динамики не способны обеспечить нужного звучания. Сабвуфер создает «объемность» звука.
В зависимости от типа кузова, сабвуфер устанавливают либо в багажник, либо на переднюю панель. На низких частотах не имеет значения, где конкретно установлено устройство, а поэтому учитывается лишь сложность и правильность установки. Для хетчбэков и универсалов предпочтительно устанавливать сабвуфер в багажник (это проще, чем на передней панели), а вот при установке седан выбора практически не остается.
Сабвуферы делятся на три основных вида: низкочастотные динамики, активные сабвуферы и пассивные сабвуферы.
Динамик активного сабвуфера устанавливается в ящик, а усилитель – снаружи этого ящика. Далее следует подключить лишь кабеля. Такая конструкция простая в установке, однако, не обеспечит такого качества звучания, как пассивный сабвуфер.
Наиболее распространенным вариантом являются низкочастотные динамики. Ящик при этом изготавливается самим хозяином. После этого колонки подключаются к сабвуферу – и система готова к использованию.
Корпуса сабвуфера также могут быть разных видов: закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, полосовой ящик и «бесконечный» акустический экран. Закрытый ящик – самый простой вариант изготовления. Для «бесконечного» акустического экрана объемом является весь багажник, в отличие от закрытого типа. При этом багажник нужно изолировать (что нельзя сделать в универсале). Поэтому этот тип сабвуфера может подойти для седана, при этом сзади нужно сделать акустическую полку. Корпус с фазоинвертором – наиболее сложный в установке и эксплуатации, так как требует тщательного соблюдения различных параметров (сечение порта, объем, длина). Тем не менее, он может развивать большее звуковое давление, в отличие от сабвуфера с закрытым корпусом.
Установить сабвуфер в седан тяжелее, чем в другой тип кузова. Как правило, его размещают на задней полке с изоляцией багажника.