Что такое подшипники и их основные разновидности.

podshipnikЭлемент, который обеспечивает поддержку оси, валу или другой детали, вращает или фиксирует в нужном положении, обеспечивает перемещение по линии или качание, передает или берет на себя нагрузку, называется подшипником. При этом эффективность, коэффициент полезного действия, работоспособность и износостойкость оборудования будет в большой степени зависеть от прочности и надежности подшипника, к выбору которого нужно отнестись максимально ответственно. В общем, все подшипники можно разделить на две основные группы, о которых мы поговорим далее.

Подшипники скольжения.

Наличие цилиндрического отверстия в конструкции, где находиться втулка или вкладыш является главной особенностью подшипника скольжения. Их можно разделить на несколько видов, в зависимости от строения:

– Наличие смазочного материала между подшипником и поверхностью вала является характерной особенностью жидкостного типа.

– Также плотно могут сталкиваться поверхность подшипника и вала в предельном типе.

– Полностью отсутствует масло между поверхностью подшипника и вала в сухом типе.

– Также в качестве смазочного элемента может быть газ, что характерно для газового типа.

Среди основных достоинств подшипников скольжения можно выделить:

– Наличие отличной скорости работы.

– Возможность работы при вибрациях, в жидкости или при ударных колебаниях.

– Экономически выгодные, даже при большом размере вала.

– Возможность регулировки расстояния зазора.

Кроме преимуществ подшипники скольжения также имеют несколько минусов:

– Коэффициент полезного действия снижается из-за серьезных затрат на трение.

Также по теме:  Как с помощью компьютера подключить к интернету планшет?

– Потребность в постоянном смазывании металлической поверхности.

– Неравномерное истирание поверхности.

– Потребность в дорогих материалах при изготовлении подшипников.

– Высокий уровень трудоемкости при производстве, что отрицательно влияет на цену.

Подшипники качения.

Тело качения, два кольца и сепаратор являются главными составными частями подшипников качения. При этом могут использоваться тела различной конфигурации для качения. Также могут применяться совмещенные опоры для того, чтобы повысить жесткость и точность и уменьшить габаритные размеры. Например, на поверхности детали или на валу могут размещаться дорожки для качения. Также подшипники могут изготавливаться без сепаратора, что характеризуются повышенной грузоподъемностью. При этом они отличаются низким числом вращением, что является их главным недостатком.

Среди основных достоинств подшипников качения можно выделить:

– Большой уровень работоспособности за счет незначительных затрат на трение, что является их основным преимуществом по сравнению с подшипниками скольжения.

– Также они во время качения меньше нагреваются.

– Отсутствие необходимости в использовании дорогих цветных металлов для создания подшипников, что автоматически положительно влияет на их цену.

– Небольшие габаритные размеры.

– Низкий уровень потребности в смазочных материалах.

– Простота в эксплуатации и замене.

– Низкая цена.

– Простой ремонт и обслуживание.

Среди основных минусов подшипников качения можно выделить:

– Ограничение использования при очень высоких скоростях или больших нагрузках.

– Невозможность использования при вибрационных или ударных нагрузках из-за низкой устойчивости материала к негативному влиянию.

Также по теме:  Какой лодочный мотор лучше Ямаха или Хонда?

– В радиальном положении подшипник имеет большую массу и габаритные размеры.

– Во время работы наличие посторонних шумов.

– Возможность возникновения трудностей при монтаже и установки элементов подшипника.

Голосуй звездами за статью!