Как написать развернутый план?

Во время учебы в высших учебных заведениях нужно защищать и подтверждать свои знания путем написания и защиты различных работ, например, рефератов, курсовых и дипломных. При этом, чтобы качественно написать работу нужно составить план. Поэтому далее более подробно рассмотрим, как делать развернутый план.

 Как написать развернутый план?

— Для составления развернутого плана можно использовать любой доступный метод, например, СПВЭИ. Данный метод позволяет любое явление или предмет представить со всех сторон, а также выделить информационные, энергетические, временные и пространственные характеристики. Изначально данный метод использовали только во время исследования психологических явлений. Сегодня метод широко используют для описания и исследования систем различного характера.

— Для примера можно взять план для презентации или семинара. Используем метод, который был описан выше. Согласно этому методу нужно взять лист бумаги и разделить его на четыре части, обычными горизонтальными и вертикальными линиями. В центральной части листа нужно написать основную тему или цель семинара. В четырех квадратах, которые образовались нужно написать характеристики исследуемого объекта, используя параметры, которые были описаны выше.

— Пространственным характеристикам исследуемого объекта нужно выделить левый верхний квадрат. К пространственным параметрам относится место проведения семинара или презентации. Указываем адрес конкретного помещения и количество участников. Нужно позаботиться о комфортных условиях для всех участников, например, о парковочных местах для авто.

Также по теме:  Как учиться в Чехии бесплатно?

— Далее нужно описать временные характеристики исследуемого объекта в другом квадрате. Сюда относится начало и конец семинара, перерыв на обед. Другими словами нужно распланировать целый день, чтобы все шло четко сложенному и сформированному плану.

— Для проведения мероприятия также необходимы ресурсы, описание которых нужно разместить в третьем квадрате на листе. Например, для проведения мероприятия может понадобиться специальное оборудование, информационная поддержка и даже электроэнергия для освещения помещения. Все это нужно подробно описать. Ведь ресурсы автоматически имеют прямое отношение к себестоимости проведения запланированного мероприятия.

— Информационной составляющей мероприятия нужно выделить последнюю часть визуального квадрата. Обязательно нужно описать все источники поступления информации для организации семинара или презентации. Сюда также относится демонстративное оборудования, рекламные материалы, звуковое сопровождение. Кроме того, нужно проинформировать всех участников мероприятия. Все это подробно описываем в информационной части.

— После этого можно переходить к оценке вех характеристик нашего плана. Это позволит внести необходимые коррективы и дополнить его новой информацией. Метод позволяет полностью увидеть все преимущества и недостатки, чтобы безупречно и на высоком уровне провести запланированное мероприятие. Это был пример развернутого плана презентации или семинара.

Как составить план реферата?

Одним из способов проверки знаний в высших учебных заведениях является написание реферата. При этом, чтобы эффективно выполнить работу сначала нужно составить подробный план. Это позволит систематизировать информацию, разделить ее на отдельные группы и написать красивый реферат.

Также по теме:  Стоит ли учиться в Америке?

— Обязательно план нужно включить в самый реферат. В большинстве случаев страницу плана кладут после титульной.

— Кроме того, план реферата нужно назвать «Содержанием», если это высшее учебное заведение. В школе разрешается свободный стиль оформления рефератов.

— Первым пунктом плана реферата будет вступительная часть, для которой можно выделить от одной до трех страниц в зависимости от общего объема работы. Во вступительной части нужно указать основную цель написания реферата.

— Следующими пунктами должны быть разделы. Основную часть реферата разбиваем на тематические разделы, чтобы можно было лучше воспринимать информацию. Разделов может быть произвольное количество в зависимости от объема реферата.

— В конце обязательно нужно написать заключение, в котором описываем ключевые моменты, взяты из каждого раздела. Также можно описывать свое мнение и давать рекомендации.

— Завершаем план реферата списком литературы.

Голосуй звездами за статью!
ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.