Почему двигатель ест масло?

e69c433250d7d93346a71-300x150В двигателях внутреннего сгорания всех автомобилей для смазки подвижных деталей используется моторное масло, необходимое для бесперебойной его работы.

Заводы-изготовители автомобильных двигателей предусматривают минимальный расход моторного масла, необходимый в ходе его работы. Причём полностью ликвидировать расход не возможно конструктивной особенностью двигателя.

Нормальное потребление масла – 0,3 % от расхода топлива автомобиля. Эта цифра колеблется в зависимости от особенностей вождения, возраста двигателя, однако средний показатель не должен превышать 2-2,5 литра на каждые 10000 км пути.

Если расход масла сильно превышает нормативную норму, можно с уверенностью говорить о неисправностях двигателя, которые безусловно приведут к печальным последствиям.

Причин, влекущих к чрезмерному расходу масла, множество. Устранение одних не требует дополнительного оборудования и особых знаний, другие причины – прямой путь к дорогостоящему, квалифицированному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Разберём основные причины более детально.

Использование некачественного моторного масла, превышение пробега его использования приведёт к образованию на поршнях двигателя отложений (кокса), из-за которых кольца прилипают к поршню и перестают работать. Следствие — падение компрессии и повышенный расход масла.

Загрязнение корпуса масляного фильтра говорит о возможной утечки через прокладку корпуса фильтра. Решается эта проблема простой заменой прокладки или более плотным зажимом корпуса.
Характерные масленые потёки на двигателе могут говорить об утечке масла через прокладку блока цилиндров или же протечку в сальниковых уплотнениях коленчатого (распределительного) вала.

Первой в списке из внутренних причин увеличенного расхода масла стоит отметить износ маслосъёмных колпачков на клапанах газораспределительной системы. Масло, протекая вдоль стержня клапана под направляющую втулку, попадает в камеру сгорания, покрывая свечи бархатным нагаром, либо вылетает с отработанными газами.

Следующая причина, приводящая к перерасходу масла – появление конусности (овальности) на цилиндрах. Сопровождается падением компрессии и голубоватым выхлопом. Одна из дорогостоящих причин, влекущая к полной разборке двигателя.

Двигатели, оснащенные турбокомпрессором, из-за износа втулок ротора турбины, осушают масленый поддон в короткие сроки, значительно увеличивая расход масла.

После проведения всех работ по устранению выявленной причины избыточного расхода масла, необходимо тщательно помыть двигатель дабы избежать попадания твердых частиц в масленую систему, залить новое масло и постоянно следить за компрессией во время обкатки автомобиля.

Голосуй звездами за статью!

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Загрузка...


Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.