Почему надо следовать моде?

«…то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?”

Николай Заболоцкий

 

Быть модным сегодня – это быть в «струе». Многие, особенно молодые люди как рыбки в одной стайке — яркие, но плывут в одну сторону всей толпой. Что лежит в основе желания «быть модным»? Страх и триумф. Страх, потому что если ты не моден, ты не со всеми – тебя могут осмеять, не принять, выгнать – это чисто биологическая защита, ведь вместе выжить проще. Вот вам и основа «стадного инстинкта». Второе — ощущение того, что ты лучше и выше всех. «Ты самый модный» — значит ты особенный, тебя выделят из толпы, поднимут на руки.

Но такой триумф недолговечен. Мода — что капризная красавица – попробуй ей угодить, если сердце её остается холодным. И тем не менее, создатели «модных тенденций» (причем не обязательно в одежде и обуви – это может интерьерная, или музыкальная мода) настойчиво и планомерно вкладывают в головы потребителей мысль: «На пике моды могут быть только самые смелые, весьма независимые, очень успешные и, конечно, самые богатые». Манипулируя человеческим желанием принадлежать к такой элите общества, зарабатывают деньги очень многие люди, тогда как другие становятся жертвами моды.

В больших российских городах уже появилось даже название новой болезни – «лейбломания». Зараженные ей одержимы модными брендами, спят в обнимку с глянцевыми журналами, видят во снах новые коллекции. Такие люди часто жертвуют многим: здоровьем, любовью, деньгами – чтобы только надеть модную вещь. Самое интересное, что, как правило, «лейбломаны» часто одеты вульгарно и безвкусно, ведь они хорошо разбираются не в моде и стиле, а больше в престижности «марки».

Также по теме:  Как правильно накладывать маску на лицо?

С другой стороны, средства массовой информации настоятельно и ежеминутно советуют – что и как надо сделать, чтобы быть модным. И даже придумали замечательные телевизионные шоу с переодеваниями и якобы «изменениями судеб» конкретных людей после преображения. Так ли это? Можно ли измениться, увидев себя другого в зеркале? И да, и нет. Любые изменения – это осознанный выбор человека. И будь ты хоть трижды в красивом наряде, если вовремя не возьмешь в руки ту самую книгу, и не наполнишь «сосуд» — ничего не измениться.

Один пример – в профессиональных дизайнерских кругах считается плохим тоном афишировать свою приверженность моде. Люди вокруг могут решить, что такой человек легко поддается влиянию, у него нет собственного мнения, а ещё хуже — его не волнуют «вечные ценности».

наменитый Александр Васильев рассказывает: « В моде, конечно, есть свои закономерности, они часто связаны с взаимоотношением полов. К примеру, мужчин во времена войн становится меньше, тогда женщины должны выглядеть сексуальнее — конкуренция же.

Но сегодня, к моде нужно подходить разумно, и хотя, избежать ее влияния невозможно, не кидаться в крайности. Молодежь, возможно и может себе такой позволить, ну и всё. Каждый человек может и должен выбирать золотую середину, подчеркивать собственную индивидуальность».

Да, быть личностью, иметь свой индивидуальный стиль — это здорово. Но в нашей жизни совсем не обращать внимания на моду почти невозможно и дано лишь единицам(не факт, что эти люди в здравом уме и светлой памяти). Для всех остальных хитрые модельеры и имиджмейкеры предлагают нам новую моду — не быть модным.

Также по теме:  Как правильно выбрать свадебную прическу?

И такая мода, казалось бы, делает свободными людей, они вольны выбирать свои марки одежды, свои направления – те, что им предлагают. А не можете выбрать, так вам помогут создать стиль. В больших, опять же городах, набирает популярность услуга «шопинг-сопровождение: всё для вас, лишь бы вам было удобно».

И всё же, слепо не надо следовать моде, можно научится властвовать над ней. Быть модным – это, между прочим, тоже наука. Кто-то в ней профессор, а кто-то даже школу закончил на тройки…

Голосуй звездами за статью!