Почему фирмы устраивают распродажи?

распродажа одеждыВы проходили мимо магазина и заметили на его двери табличку с надписью типа «Распродажа!» или «Всё по скидке!». Конечно, всем покупателям нравится, когда можно приобрести товары по сниженной цене, но… Вы никогда не задумывались, зачем торговые учреждения организовывают такие мероприятия? Как говорил Винни-Пух, «это же неспроста».

Вот только не надо сейчас рассказывать, что администрация магазина — люди с добрейшей душой, которые стремятся помогать неимущим клиентам во время кризиса. Рынок, бизнес и прибыль неотрывно связаны между собой. Магазины, предоставляя скидки на некоторую продукцию, получают от этого свою выгоду. Возможно, многие люди спросят о том, какую, ведь торговые точки теряют часть прибыли с разницы между стоимостью оптом и своей ценой. Да, без этого не обойтись, но попробуйте представить себя владельцем магазина.

На полках лежит товар, который уже не так актуален среди покупателей, как раньше — например, одежда с прошлых сезонов моды. Надо куда-то это все сплавить, но точно не отвозить домой и не выбрасывать на помойку. А мимо вашей торговой точки каждый день проходит множество покупателей, жаждущих «халявы». Почему бы не предоставить им такую возможность? Ведь по первоначально установленной цене товар никто покупать не будет, а если сделать скидку — расхватают в один момент. Зато потом можно будет закупить что-нибудь новое. «Плевать на моду, главное — приобрести задешево» — вот основная мысль у большинства клиентов. Можно подойти к снижению стоимости товара с креативом — к примеру, раздавать купоны и промокоды. GoodModa (один из самых популярных и элитных магазинов одежды) поступает таким образом, но отнюдь не из-за того, что продаваемая в нем продукция больше не представляет никакого интереса для клиентов. Причина такой распродажи в другом.

Также по теме:  В чем заключаются правила хорошего логотипа?

Допустим, ваш магазин переживает нехватку покупателей (тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но с этим рано или поздно сталкиваются почти все владельцы). Потенциальные клиенты огибают вашу торговую точку то ли из-за нехватки денег, то ли из-за того, что цифры на ценниках поражают воображение. Разумеется, стоимость товаров прямо пропорциональна их качеству, но она не по карману далеко не всем покупателям. Так почему бы не снизить ценовую планку на некоторое время и не разрекламировать это? Клиенты узнают о скидках, примчатся в ваш магазин за покупками и, возможно, увидев хорошее качество продукции, станут постоянными посетителями. Кстати, администраторы многих магазинов нередко поощряют бонусами тех, кто часто появляется в дверях их учреждений.

Избавление от «неходовой» продукции и расширение клиентской базы — вот причины, по которым торговые заведения вводят скидки на некоторые товары. Как видите, никакой благотворительности в этом нет, главным фактором является выгода. Но такие мероприятия хороши и для клиентов, ведь, как уже упоминалось выше, возможность приобрести что-либо почти даром выпадает не каждый день. Покупать товары по первоначально установленной цене или пользоваться скидками — решение остается за вами. Удачных походов по магазинам!

Голосуй звездами за статью!