Механизация ворочки и валкования кускового торфа

367Механизмы по ворочке торфа. Проблему механизации сушки торфа удалось решить только после многолетней исследовательской; работы, испытав целый ряд конструкций и преодолев большие затруднения, встретившиеся на этом пути.

Все испытанные механизмы на ворочке кускового торфа по принципу выполнения ими рабочего процесса могут быть разбиты на 4 типа.

Первый тип — механизмы, копирующие работу рук торфяниц по ворочке торфа.

Второй тип — механизмы, забирающие торф из расстила на себя с дальнейшей транспортировкой его с помощью транспортерной ленты через корпус машины и сбрасыванием его позади хода (принцип переброски торфа через себя).

Третий тип — накалывание механизмов торфа на себя с последующим сбрасыванием торфа с игл с помощью гребенок или других приспособлении.

Четвертый тип — механизмы, действующие по принципу ворошения торфяных кирпичей.

К первому типу ворочающих машин, копирующих в той или иной степени работу рук торфяницы при ворочке торфа, относятся следующие экспериментально испытанные механизмы:

1)    машина системы инж. Грена под названием «Торфяница»,

2)    пиловорочающий аппарат инж. Бочарова.

Испытания машины системы Грена «Торфяница» были проведены с основным ее рабочим элементом — скребковым элеватором, смонтированным к раме ворочающей машины Тыпермаса, в задней ее части вместо аблегера. Испытания, проводившиеся в 1934 г. над верховым элеваторным торфомна ТОС Инсторфа, привели к отрицательным результатам: степень переворачивания кирпичей гребками механизма даже при влажности торфа 73—77% составляла не более 50%, крошимость — около 50%.

Такое значительное разрушение кирпичей гребками происходило вследствие несоответствия между сопротивлением срезу со стороны торфяной массы кирпича и сопротивлением его отрыву из расстила (последнее больше первого). Принцип механизма Грена, как не оправдавший себя, в дальнейшем больше не испытывался.

Пиловорочающий аппарат Бочарова состоит в своей рабочей части из двух пил и вертушки с резиновыми лопастями. Пилы производят распиливание ленты машинноформованного торфа в расстиле (предполагается укладка торфа в расстил целыми лентами без рассекания) на отдельные кирпичи, нарушая этим самым в некоторой степени связь их с залежью и друг с другом; лопасти же вертушки поворачивают кирпичи. Поворачиванию кирпичей отчасти содействуют и пилы за счет сил трения, которые возникают при их вращении и соприкосновении с торфяными кирпичами. Испытания этого снаряда на верховом элеваторном торфе проводились в 1934—1935 гг., но были прерваны и не закончены.

Ко второму типу машин следует отнести следующие испытанные варианты ворочающей машины инж. Тыпермаса:

1)     вариант с жестким подъемным аппаратом — носком;

2)    вариант с заменой жесткого носка на аппарат в виде жесткого скребкового транспортера;

3)    то же с заменой жесткого носка на клавишный цепной транспортер;

4) ворочающий механизм по типу погрузочной маши Джойнса.

При испытаниях всех перечисленных вариантов рабочей части машины Тыпермаса были получены отрицательные результаты. Рабочая часть или зарывалась в залежь поля стилки ил: двигалась поверх кирпичей.

К третьему типу ворочающих машин принадлежат следующие испытанные механизмы:

а)    игольчатый барабан системы Михина-Мочалова;

б)    игольчатые гусеницы системы инж. Озерова;

в)    игольчатые доски.

Механизм игольчатого барабана Михина-Мочалова был изготовлен на ТОС в двух вариантах. В первом варианте для очищения торфин с игл служила гребенка, укрепленная на оси барабана. Регулированием высоты положения гребенки на барабане достигалась полная поворачиваемость торфин при падении их обратно на поле. Для испытания барабан был смонтирован сзади колесного трактора ФП. Подъем и опускание барабана производились с помощью лебедки. Во втором варианте дополнительно к металлической гребенке была поставлена вертушка с резиновыми лопастями. Первый вариант игольчатого барабана испытывался в сезоне 1932 г., второй — в 1933 г. При испытаниях барабан, катясь по кирпичам, вполне успешно накалывал их на себя, а затем под действием гребенки (первый вариант) или резиновых лопастей (второй вариант) сваливал обратно на поле, давая примерно правильный поворот кирпичей. Количество перевернутых кирпичей достигало 75—80%. На низинном торфе наблюдалась значительная крошимость при ворочке кирпичей барабаном, особенно во время падения с игл.

Верховой торф в этом отношении был более устойчив: прокол кирпича 5 иглами не изменял его прочности. При разрезании кирпичей по месту прокалывания не наблюдалось разрывания кирпича иглой — в месте прокола заметно лишь раздвижение массы торфа. Для испытания прочности после прокалывания отдельные кирпичи бросались на землю и разлом их при этом происходил независимо от места прокола.

Общие результаты испытания игольчатого барабана выявили правильность положенного в основу механизма принципа ворочки кускового торфа, вполне приемлемого для верхового торфа значительной влажности, что дало возможность инж. Озерову создать более совершенный механизм — игольчатую гусеницу.

Голосуй звездами за статью!
ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Механизация ворочки и валкования кускового торфа фото Загрузка...

Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.