Как открыть киоск или особенности национальной торговли?

larekСегодня, многие, кто откладывал лишнюю копеечку «на черный день», задумываются: «А не построить ли на этом «капитале» светлое будущее? Может быть, пора уже открывать свой бизнес?» Что ж новое время диктует свои законы и заставляет мыслить по-новому. Первое, что приходит на ум в этом случае – открыть торговый киоск. Хотя, возможно у Вас есть связи в администрации президента или кабинете министров, и есть смысл заняться торговлей воздухом? Но это уже совсем другая история, а мы поговорим о земных вещах…

Скромное обаяние уличной торговли.

Что такое торговый киоск? Вопрос, конечно, интересный, хотя раньше Вы ежедневно ходили мимо всех этих ларьков, да павильонов и воспринимали их, как нечто само собой разумеющееся. Теперь же, при пристальном взгляде на эти, так называемые МАФы, становится понятно, что крупный опт в них не развернешь. Ведь за все время «развитого капитализма» киоски принципиально не изменились, – говорят в компании «Металл-Плюс» в г. Одесса, – По-прежнему все та же будочка-аквариум 3 на 4 метра с продавщицей, мелькающей за прозрачной витриной и торгующей через маленькое окошко. Разве что дизайн и материалы стали получше.

Но к чему все это «бла-бла-бла», если и так понятно, что денег у Вас хватает только на розничный оборот?..

Однако у ларьков и павильонов есть свои преимущества. Прежде всего, это высокая рентабельность, несмотря на более высокую стоимость торговой площади МАФов, по сравнению с магазинной. В чем секрет? В большом клиентском потоке, а значит, высокой товарной оборачиваемости, а еще в гибкой ассортиментной политике, ориентированной на переменчивые запросы потребителя.

Чем торговать в МАФе?

Товарных групп, с успехом продаваемых в ларьках и павильонах огромное множество: товары широкого потребления, периодика, напитки, сувениры – всего и не перечислишь. Так что выбирайте сами! Только запомните правила начинающего, но продвинутого бизнесмена:

  • Когда оборотных денег в обрез, экспериментировать с покупательским спросом – большой риск. Ориентируйтесь на ходовой ассортимент, которого в вашей «зоне влияния» недостаточно.
  • Изо всех сил боритесь с излишними расходами и учитывайте каждую самую мелкую их статью: от стартовых затрат на лицензии и оборудование до постоянных логистических расходов и коммунальные услуги.
  • Отдельно разберитесь со стартовыми затратами на сам павильон/ларек, ответив себе на вопрос: купить его или арендовать? С точки зрения арифметики купить, конечно же, выгоднее, но это если у Вас есть много денег и времени на бюрократию, а также нужные связи. Когда этих «если» недостаточно, аренда Вам покажется более выгодным решением.

Где в городе установить или арендовать МАФ?

Место для своей коммерции Вы выберете очень просто – там, где побольше народу, то есть потенциальных покупателей, и где поменьше конкурентов. А еще у потенциальных покупателей в данном, конкретном месте должна стабильно появляться потребность купить предлагаемый Вами продукт или услугу. Ведь что бы там не говорили, а снег эскимосам продавать так никто и не научился.

И напоследок совет. Если за полгода коммерческой деятельности затраты не окупились, значит надо менять подход или сферу деятельности.

Голосуй звездами за статью!
ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Как открыть киоск или особенности национальной торговли? - фото Загрузка...

Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.