Как мы чувствуем запах?

smelling-red-wine-in-glass-650x432Одним из самых загадочных ощущений во все времена являлось обоняние. Лишь недавно ученым удалось узнать, каким образом организм человека воспринимает и различает запахи. С тех пор это свойство стало использоваться не только в эстетическом аспекте, но и с других сторон. В последнее время, например, большое распространение приобретает аромамаркетинг, основывающийся на обеспечении узнаваемости за счет индивидуальных «ноток».

Царство ощущений

Сложно представить себе, каково жить в мире, лишенном чувств. Однако мало кто прислушивается к себе и осознает, что всё это «самая настоящая химия». Первостепенную роль в этом интересном процессе играют, разумеется, рецепторы, находящиеся в органах чувств.

Ни для кого не секрет, что мы различаем запахи носом: достаточно увидеть красивый цветок, как сразу хочется его понюхать. Все это неспроста, ведь в полости этого органа находятся специальные аналитические приспособления. Они имеют вид луковичек, в большом количестве разбросанных по слизистой оболочке. Перемещаясь через этот отдел, воздух, содержащий химические вещества, вступает с рецепторами в реакцию, результаты которой передаются по нервным волокнам в центральные отделы нервной системы.

1504c61d5a29e376a7cd348cb9dc2e14Вот такую интересную цепочку проходят запахи, прежде чем мы начинаем их воспринимать. Со временем каждое ощущение ассоциируется у нас с определенным действием, предметом или человеком. Именно на этом явлении построен принцип такого понятия, как аромабрендинг, представляющий собой привязку какого-либо запаха к конкретной компании. Так как ассоциативные связи подобного рода очень сильны, то лучшего способа рекламы просто не найти.

Вот так постепенно человек не только открывает секреты природы, но и учится ими пользоваться в своих целях!

 

Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.