Как заменить моторное масло и масляный фильтр своими руками?

1371804257_zamena-maslaАвтомобиль требует регулярной диагностики и ТО. Специалисты настаивают на том, что при средней интенсивности использования запчасти Октавия, как и любой другой машины, следует хотя бы частично обновлять каждый год-два. Та же история с маслом. Но если некоторые умудряются ездить на одной и той же комплектации десятилетиями по нашим дорогам, то масло точно требует ежегодной замены. А при более частых и дальних поездках эта процедура потребуется куда быстрее — через 7-10 тысяч километров.

Так как кататься на СТО и платить за замену масла мастерам не каждый хочет, многие автовладельцы решаются на замену масла в собственном исполнении.

Для замены масла понадобится следующее:

  • резиновые перчатки для защиты кожи от ожогов и масла;
  • емкость с широким горлышком для слива отработанного масла;
  • ворот, чтобы открутить сливную пробку;
  • сменная торцевая головка;
  • вспомогательный ленточный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • специальный ключ для масляного фильтра с точным диаметром под корпус последнего.

Меняют масло при нагретом двигателе. Это можно сделать сразу после поездки или предварительно его прогрев. Машину поднимают на подъемник или просто ставят над ямой в гараже. Основные операции производятся под капотом авто. Чтобы сменить масло, нужно ослабить пробку на горлышке отверстия для слива. Далее нужно снять брызговик. Очистить пробку и горловину от масла, понемногу ослабляя вынуть пробку полностью. Под горлышко сразу поставить емкость для слива масла (можно старый не дырявый таз). Осторожно, масло очень горячее! После того как оно слито, пробку ставим на место.

В случае если замена масла не производилась очень давно, систему нужно почистить. Для этого в двигатель заливается масло промывное или то, которое вы собираетесь дальше использовать. Наполняют до нижнего уровня отметины щупа. Включают двигатель минут на 8-12, и затем масло это выливают.

Магазины, которые реализуют запчасти Круз, настаивают на том, что при замене масляного фильтра всегда в обязательном порядке производиться и замена масла.

После того как отработанное масло слито, с помощью ключа откручиваем фильтр. Если ключа нет, некоторые владельцы авто используют отвертку, просто протыкая ею фильтр у основания, и используя ее как рычаг. Фильтр заливаем новым свежим маслом. Хорошо промасливаем кольцо уплотнения. Надеваем фильтр и вручную накручиваем его на три-четыре оборота.

Чистое масло заливаем в бачок. Оно должно быть на уровне между нижней и верхней отметкой щупа. Пробку ставим на место. Включаем двигатель на 10 минут для холостой работы. Проконтролируйте отсутствие подтеков. Снимите пробку и проверьте уровень масла. Если его стало меньше, долейте. Если масло подтекает, затяните пробку потуже. Поставьте на место брызговик.

Масло подбирается под модель автомобиля и двигателя в частности. Лучше всего покупать то, что уже использовалось и удовлетворяло потребности авто. То же касается масляного фильтра. Масла заливают 3,5 литра.

Кроме того, нужно учитывать разновидности двигателей машины. Например, у 1,4-1,8-литрового масляный фильтр находится на блоке цилиндров спереди, а у 2-литрового — сзади справа. В общем, такие тонкости тоже нужно знать. Лучше всего поискать эти нюансы к конкретному виду двигателя заранее. А в остальном схема замены масла одинакова для всех машин.

Как видите, сложного нет, главное внимание и аккуратность. Масло горячее и находится в двигателе под давлением. Не забывайте о робе и очках для защиты глаз.

Голосуй звездами за статью!

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Загрузка...


Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.